19-летний форвард Динамо Артем Кравец с лихвой оправдал доверие наставника команды Юрия Семина, забив два гола в ворота Валенсии в ответном поединке 1/16 розыгрыша Кубка УЕФА, тем самым обеспечив проход своего клуба дальше по турнирной сетке по сумме двух матчей. В интервью он поделился своими эмоциями и не только.
– Как оцените высоту, заданную Динамо на еврокубковой арене?
– Выход в 1/8 финала Кубка УЕФА – всего лишь один из шагов к нашей цели. Если прошли Валенсию, есть шанс пройти и Металлист, и последующих соперников. Перед нами поставлена задача выиграть Кубок УЕФА. Если ЦСКА и Зениту это было по силам, то почему Динамо не может этого сделать? Ведь когда киевляне играли в полуфинале Лиги чемпионов, никто не считал это чем-то сверхестественным.
– Вы прошли левантийцев, дважды сыграв вничью. Нет ощущения неполноты успеха?
– Похожая ситуация сложилась в паре Милан – Вердер. Бременцы тоже прошли дальше, не одержав побед. И это нормально. Главное, мы добились нужного результата.
– Учитывая ваш молодой возраст и дефицит опыта в еврокубках, матч с Валенсией, в котором вы стали и безоговорочным героем, не вскружил голову?
– Герой – это слишком громко сказано.
– Отсутствие на поле основного форварда Артема Милевского возлагало на вас дополнительный груз ответственности?
– К тому, что нам предстоит сыграть с одним нападающим, которым буду я, отнесся спокойно. Мне очень хотелось сыграть на Месталье, ведь сразиться с таким соперником как Валенсия мечтают все футболисты.
– А то, что кандидатуру Кравца рассматривали исключительно как вынужденную замену вашему дисквалифицированному тезке, не обижало?
– Все эти разговоры в прессе и среди болельщиков не были для меня принципиальны. Приоритетнее позиция главного тренера. Да и, к тому же, Кравец это Кравец, а Милевский – это Милевский. Как нас можно сравнивать?
– В зимнее межсезонье Юрий Семин говорил, что вам не хватает уверенности на поле. После матча с испанцами эта тема уже не актуальна?
– Я сам понимал, в чем моя главная проблема. По нынешнему состоянию чувствую, что матч с Валенсией помог мне увереннее почувствовать себя на поле.
– Наверняка вы еще до предматчевой установки знали, что выйдете в стартовом составе. Волнение присутствовало?
– Да, я был практически уверен, что попаду в состав. Но все переживания вытеснило огромное желание доказать самому себе и тем, кто успел во мне разочароваться, что я чего-то стою.
– Кого вы имеете в виду?
– Никого конкретно, просто слышал мнения разных людей по этому поводу. Одним словом, в меня не верили.
– При выходе на Месталью интуиция что-то подсказывала?
– Было лишь ощущение, что нам по силам пройти испанцев. И эти чувства нельзя сравнить с настроением в рядовых матчах. Понимая, что придется играть против чемпионов Европы и других великих мастеров, хочется оценить на их фоне свои возможности. Лишь благодаря такому опыту можно достичь чего-то в футболе.
– И как, интересно, вы оценили свои силы, оформив дубль?
– Скажу вам так: если упорно работать, все может получится. Что же касается моих голов, то считаю, мне в какой-то степени повезло.
– В чем главные отличия между первым матчем с испанцами и ответным?
– Матч в Киеве мы начали хорошо, но нас оглушил пропущенный гол. В начале второго тайма пришли в себя, стали атаковать и сравняли счет. Если бы не нелепое удаление Милевского, думаю, мы бы значительно облегчили себе жизнь в Валенсии и усложнили ее соперникам. Но при счете 1:1 было важно сохранить результат и спокойно, не бросаясь в атаку, доиграть до финального свистка.
Тактика на Месталье была уже совсем иной. Мы должны были полностью ограничить соперника во всех компонентах игры, особенно это касалось владения мяча, и постараться реализовать собственные моменты. В конечном итоге все задуманное у нас получилось.
- Кто первый позвонил вам, чтобы поздравить?
– Я не брал телефон на стадион, но когда приехал в гостиницу, увидел длинный список неотвеченных вызовов и сообщений. Поздравляли родители, брат, любимая девушка и лучший друг.
– Как оцениваете будущего соперника по 1/8 финала?
– Металлист – хорошая команда, но у нас есть шансы попасть в четвертьфинал. Легких соперников в еврокубках не бывает, однако если мы хотим выиграть Кубок УЕФА, то должны обыгрывать всех, и харьковчан в том числе.
– Вам представилась возможность одновременно готовиться к поединкам на разных уровнях, но против одного и того же соперника. Это плюс?
– Не думаю, что это особенно повлияет на подготовку к трем предстоящим матчам. Плюс только в том, что Металлист для нас не чужая команда, и игры с их участием мы видим почти каждую неделю.
– 12 марта на стадионе Динамо не будет ощущения, что вы играете не в Кубке УЕФА, а в чемпионате страны Украины?
– Если вы полагаете, что встреча в будущую среду в Харькове может расслабить перед еврокубковым поединком, то я с вами не согласен. Металлист – наш главный соперник и в Кубке УЕФА, и на внутренней арене, эта команда набрала приличный ход на всех уровнях. Обыграть харьковчан в чемпионате для нас тоже очень важно, так как первое место в национальном первенстве обеспечит нам прямое попадание в Лигу чемпионов.
– Какой последний матч Металлиста вам довелось посмотреть?
– Выездную игру с Сампдорией.
– И какие основные козыри команды Маркевича можете выделить?
– В первую очередь, это сам Мирон Маркевич. (Смеется). Этот тренер, как я понимаю, нашел подход к каждому футболисту, в результате чего его команда никого не боится.
– А знаете, что харьковчане пока не пропустили в Кубке УЕФА ни одного мяча?
– Знаю. Но в то же время надеюсь, что мы станем первыми, кто их огорчит.
– Не считаете, что вам больше повезло с соперником, чем Шахтеру, который сыграет с обладателем Кубка УЕФА-2005?
– Нет. Металлист легко справился с Сампдорией, а это далеко не слабая команда. Поэтому мне кажется, наш соперник не менее опасен, чем ЦСКА.
– Тот факт, что первый матч вы проведете дома, играет роль?
– Думаю, нет. Во-первых, дуэль состоит из двух поединков, а во-вторых, играть нам предстоит в пределах Украины, и мы обойдемся без длинных перелетов.
– Общаетесь с кем-то из игроков Металлиста?
– Недавно в харьковский клуб перешел Денис Олейник. Я с ним знаком и по Динамо, и по молодежной сборной. Но мы, правда, не так близко дружим чтобы часто созваниваться, поэтому думаю, что поговорим либо перед игрой, либо после нее.
– Знаете, что вас сравнивают с Андреем Шевченко?
– Да, я в курсе.
– Вам это льстит?
– Когда речь идет о таком великом футболисте как Андрей, подобные параллели приятны. Но я скептически отношусь к любым сравнениям, особенно когда речь идет о разных людях. Я не Шевченко: у меня пока нет таких достижений в игре как у него, и есть много недостатков, которые еще предстоит устранить. Думаю, у меня все впереди, и надеюсь со временем повторить успехи Андрея.
- Как провели заслуженный выходной после возвращения из Испании?
– После игры я очень устал, поэтому, приехав домой, решил хорошо отдохнуть и выспаться.
– Валенсия не снилась?
– (Смеется). Да нет, на этот раз футбольных снов не видел.
– А часто видите?
– Бывает, но они почти никогда не сбываются. Как-то несколько раз мне снилась моя первая игра в Лиге чемпионов против Спортинга. Приснилось, что мы обыграли их со счетом 3:0.
|